Питер Джеймс «Алхимик»
В
издательстве «Центрполиграф» в серии Top Thriller в
октябре вышел в свет уже 15-й по счету роман знаменитого современного
британского писателя Питера Джеймса «Алхимик». Произведение в жанре
мистического триллера отличают невероятная плотность событийного ряда и
напряженность интриги, способная удивить многочисленных поклонников признанного
мастера остросюжетной прозы.
Разумеется,
«Алхимик» Питера Джеймса ни стилистически, ни тематически не повторяет
одноименный роман-притчу Паоло Коэлья. По его мироощущению, сегодняшним людям
свойственно не только стремление к обогащению любой ценой (недостаточно
способности обращать любой материал в золото, чтобы считаться алхимиком, по
сути, волшебником). Драгоценности и деньги ничто в сравнении с идефикс,
выраженной в культе здоровья, жажде вечной молодости, продлении рода, победы
над раком и прочими болезнями, считающимися неизлечимыми. Потому столь силен
сейчас общественный интерес к достижениям биоинженерии, нанотехнологиям,
молекулярной биологии. Питер Джеймс предпослал эпиграфом к роману высказывание
Виктора Гюго: «Есть единственная вещь сильнее, чем все армии в мире; это идея,
время которой пришло». Основной конфликт его произведения - это столкновение
между гениальным и благородным ученым доктором Баннерманом – специалистом по
генной терапии, автором труда «Генетическая бомба – холокост ХXI века», внешне более похожим на «состарившуюся рок-звезду»,
и безнравственными воротилами фармакологической индустрии, шарлатанам, выдающих
непроверенные суррогаты за чудодейственные средства. По их вине совершаются
многочисленные зловещие трагедии, рождаются дети-мутанты, рушатся судьбы и
семьи, как это случилось со скромными, благочестивыми супругами Сарой и Аланом,
познакомившимся на курсах по изучению Библии, а произведших на свет с помощью
разрекламированного препарата по предотвращению бесплодия настоящее чудовище –
циклопа без лица, с мохнатой спиной. Мать умерла при родах, отец покончил с
собой после похорон.
Как
и многие из последних мистических триллеров Питера Джеймса, «Алхимик» обрамлен
роскошью эпического, достаточно мрачного и вместе с тем не лишенного
своеобразной поэтики пролога и лаконичного, достаточно жесткого,
беспристрастного эпилога. Многочисленные фрагменты «странствий во времени» -
излюбленный прием автора - значительно расширяют основное действие,
воспринимаются неким пророчеством, предзнаменованием. Разомкнутая, искусственно
разбросанная хронология не дезориентирует читателя, а, напротив, заставляет
концентрировать внимание и укрупняет генерирующую «красную нить» повествования,
как в древнегреческих трагедиях. По мнению Джеймса, не существует мелких,
незначительных поступков и проступков, все они эхом отзываются в судьбах
грядущих поколений рода.
Читать
«Алхимика» порой страшновато, но это страх той природы, которая позволяет
преодолевать фобии и заблуждения, оснащает здравым взглядом на актуальные
проблемы, предостерегает от ловушек модных лжеучений.