Питер Джеймс «Алхимик»

 

СТРАХ ПРОТИВ СТРАХА

 

В издательстве «Центрполиграф» в серии Top Thriller в октябре вышел в свет уже 15-й по счету роман знаменитого современного британского писателя Питера Джеймса «Алхимик». Произведение в жанре мистического триллера отличают невероятная плотность событийного ряда и напряженность интриги, способная удивить многочисленных поклонников признанного мастера остросюжетной прозы.

 

Разумеется, «Алхимик» Питера Джеймса ни стилистически, ни тематически не повторяет одноименный роман-притчу Паоло Коэлья. По его мироощущению, сегодняшним людям свойственно не только стремление к обогащению любой ценой (недостаточно способности обращать любой материал в золото, чтобы считаться алхимиком, по сути, волшебником). Драгоценности и деньги ничто в сравнении с идефикс, выраженной в культе здоровья, жажде вечной молодости, продлении рода, победы над раком и прочими болезнями, считающимися неизлечимыми. Потому столь силен сейчас общественный интерес к достижениям биоинженерии, нанотехнологиям, молекулярной биологии. Питер Джеймс предпослал эпиграфом к роману высказывание Виктора Гюго: «Есть единственная вещь сильнее, чем все армии в мире; это идея, время которой пришло». Основной конфликт его произведения - это столкновение между гениальным и благородным ученым доктором Баннерманом – специалистом по генной терапии, автором труда «Генетическая бомба – холокост ХXI века», внешне более похожим на «состарившуюся рок-звезду», и безнравственными воротилами фармакологической индустрии, шарлатанам, выдающих непроверенные суррогаты за чудодейственные средства. По их вине совершаются многочисленные зловещие трагедии, рождаются дети-мутанты, рушатся судьбы и семьи, как это случилось со скромными, благочестивыми супругами Сарой и Аланом, познакомившимся на курсах по изучению Библии, а произведших на свет с помощью разрекламированного препарата по предотвращению бесплодия настоящее чудовище – циклопа без лица, с мохнатой спиной. Мать умерла при родах, отец покончил с собой после похорон.

 

Как и многие из последних мистических триллеров Питера Джеймса, «Алхимик» обрамлен роскошью эпического, достаточно мрачного и вместе с тем не лишенного своеобразной поэтики пролога и лаконичного, достаточно жесткого, беспристрастного эпилога. Многочисленные фрагменты «странствий во времени» - излюбленный прием автора - значительно расширяют основное действие, воспринимаются неким пророчеством, предзнаменованием. Разомкнутая, искусственно разбросанная хронология не дезориентирует читателя, а, напротив, заставляет концентрировать внимание и укрупняет генерирующую «красную нить» повествования, как в древнегреческих трагедиях. По мнению Джеймса, не существует мелких, незначительных поступков и проступков, все они эхом отзываются в судьбах грядущих поколений рода.

 

Читать «Алхимика» порой страшновато, но это страх той природы, которая позволяет преодолевать фобии и заблуждения, оснащает здравым взглядом на актуальные проблемы, предостерегает от ловушек модных лжеучений.

 

В НОМЕРЕ