Смоленская
наб., 5\13 · Москва, 121099, Россия
DIEHL + GALLERY ONE
Новая
московская галерея Diehl+Gallery One рада представить в честь своего
открытия
новый проект Дженни Хольцер под названием “Like Truth”, реализованный
при
содействии немецкой галереи Monika Spruth Philomene Magers Кёльн/Мюнхен/
Лондон.
Этот проект создавался не только как опыт исследования Москвы, но и как
размышление
о наследии русского авангарда и его влиянии на развитие современного
искусства.
Выставка
Дженни Хольцер будет представлена в России впервые. Главная работа
проекта
– инсталляция «Монумент», состоящая из 22 полукруглыx элементов со
светодиодами,
выстроенных в 5 метровую башню. В ней через пульсации красного,
синего,
розового и белого цветов будут воспроизводиться фразы Хольцер из серии
«Труизмы»
и «Воспламеняющие очерки», посвященные вопросам силы и веры.
“Монумент”
в историческом контексте реконструирует и увековечивает память
идеологий.
Отталкиваясь от татлиновской башни, Хольцер балансирует между
грандиозной
авангардной утопией и реальной историей. Инсталляцию дополняет фриз
из
шестидесяти тонких искривленных электронных элементов, куда транслируются
отобранные
художницей тексты в синем и белом цвете.
Уже
давно являющееся почерком художницы, использование световых диодов и
электронных
табло, вероятно, берет начало в 80х. Именно в 1982 году инсталляция
Хольцер
впервые была размещена на электронном табло Spectacolor на Таймс Сквер в
Нью-Йорке.
С тех пор Хольцер создала большое количество работ с использованием
светодиодов
для музея Гуггенхайм в Нью-Йорке и Бильбао, Новой Национальной Галереи
в
Берлине, Американского Музея Искусства Смитсониан в Вашингтоне и многих других.
Кроме
электронных инсталляций, затрагивающих отношения правды и власти,
выставка
будет включать в себя серию новых картин художницы, выполненных в духе
супрематизма.
Эти картины -часть начатой Хольцер в 2006 году серии работ. Они
представляют
собой страницы из секретных документов правительства и символизируют
то,
что было спрятано от глаз общественности, то, что никто никогда не видел.
С
помощью трафарета Хольцер просто перевела страницы оригинальных документов
на
холст, не внося существенных изменений. Ярко выраженные правки на холсте – это
оригинальные
заметки, сделанные цензором при чтении документа. Заменяя черную
тушь
цензора цветом, Хольцер вводит супрематические аллюзии, отсылает к Малевичу.
Но
больше чем исследование сходства с русским авангардом, аллюзия Хольцер к
Смоленская
наб., 5\13 · Москва, 121099, Россия
творчеству
Малевича и языку абстракции, стремится передать сложные отношения
между
эстетической формой и политическими формациями и деформациями.
Галерея
Итальянского павильона на Венецианской Биеннале в 2007 году была
полностью
посвящена работам Хольцер. Огромная передвижная выставка, освещающая
info@diehlandgalleryone.com
· www.diehlandgalleryone.com
творчество
Дженни Хольцер в период с 1990 до настоящего времени откроется в
Музее
Современного Искусства в Чикаго в октябре 2009 года, а затем пройдет в Музее
Американского
Искусства Уитни в Нью-Йорке и базельской галерее Fondation Beyeler.
Начиная
с 70-х годов, Дженни Хольцер представляет работы, повествующие об ее
идеях,
суждениях и страданиях, в общественных местах и на международных выставках,
включая
Венецианскую биеннале, а также в Рейхстаге, в здании Мэрии Лондона, в музее
Гугенхайма
в Нью-Йорке и Бильбао.
Художественным
средством выражения Хольцер выступает текст -это может быть
надпись
на футболке, обычная табличка или светодиодная строка. В любом случае, при
выборе
способа представления своей работы для художницы ключевым всегда является
размер
аудитории. В произведениях Хольцер -будь то постеры, размещенные на улицах
Нью-Йорка,
или ее последние световые проекции и картины -всегда невежество и
насилие
сочетаются с юмором, добротой и моральным бесстрашием.
Хольцер
получила гран-при Leone d’Oro Веницианской Биеннале в 1990.