¬ыставка

 

Ш ”ƒќ¬ќЋ№—“¬»я ќ“ MARTELL Щ

LES PLAISIRS DE MARTELL

— 4 по 18 марта 2009 года  онь€чный ƒом Martell и ћосковский музей современного искусства на ѕетровке, 25 впервые в –оссии представл€ют выставку работ французского мастера гиперфотографии∆ана-‘рансуа –озье (Jean-François Rauzier) под названием У”ƒќ¬ќЋ№—“¬»я ќ“ MARTELLФ (УLES PLAISIRS DE MARTELLФ). Ёкспозици€ включает в себ€ специальный проект Уј–»—“ќ –ј“»„≈— »≈ ”ƒќ¬ќЋ№—“¬»я ќ“ MARTELLФ (УLES PLAISIRS ARISTOCRATIQUES DE MARTELLФ) и ретроспективу предыдущихпроектов художника: У»ƒ≈јЋ№Ќџ≈ √ќ–ќƒјФ (УLES CITES IDEALESФ) и УЋ≈√≈ЌƒџФ (УLEGENDESФ).

 

 

w ј–»—“ќ –ј“»„≈— »≈ ”ƒќ¬ќЋ№—“¬»я ќ“ MARTELL w

 

Martell Ц инновационный по духу и старейший  онь€чный ƒом, известный своим сотрудничеством с самыми талантливыми дизайнерами, фотографами мира, Ц открывает новую страницу в истории аристократических удовольствий. ¬дохновленный богатым культурным наследием ƒома Martell, основанного в 1715 году, в эпоху корол€ Ћюдовика XIV, известныйфранцузский арт-фотограф ∆ан-‘рансуа –озье создал серию из 4 работ, объединенных названием Уј–»—“ќ –ј“»„≈— »≈ ”ƒќ¬ќЋ№—“¬»я ќ“ MARTELLФ. ¬изуальные образы интерпретируют авторское видение аристократических удовольствий обитателей ¬ерсальского дворца: от музыки, настольной игры и светской беседы до созерцани€ современного искусства. ”довольстви€, возведенные в ранг высокого искусства при дворе  орол€-—олнце, приобретают особое, современное прочтение. »нтрига света и тени, игра цвета и реалистичность формы потоком филигранных деталей объедин€ютс€ вмногослойные планы художественного произведени€ и завораживают внимание зрител€, подобно чувственному удовольствию от глотка драгоценного конь€ка Martell. —ъемки проекта проходили в роскошных интерьерах здани€ парижской Opera Garnier Ц архитектурной жемчужины ‘ранции, впервые ставшей доступной дл€ столь масштабных творческих экспериментов.

 

 

 


w ∆јЌ-‘–јЌ—”ј –ќ«№≈ w

 

∆ан-‘рансуа –озье (р. 1952) Ц один из ведущих фотографов мира, который более 30 лет не перестает удивл€ть публику своим творчеством. ≈го работы наход€тс€ в частных коллекци€х и музе€х современного искусства по всему миру Ц от ѕарижа, ∆еневы и “ель-јвива до Ћос-јнджелеса и ¬ашингтона.‘еноменальный успех пришел к –озье после участи€ в выставках, прошедших в Ћос-јнджелесе (Pacific Design center; 2007),ѕариже (LТArt en Direct showroom; 2007) и “улузе (EDF Foundation; 2007), а также двух крупнейших проектах 2008года в ѕариже (Photography Parcours Parisien и Mois de la Photo).¬ 2008 году в ѕариже∆ан- ‘рансуа –озье получил премиюArcimboldo Ц самую престижную и важную награду ‘ранции в области цифровой фотографии (учреждена в 1999 году јссоциацией УGens dТImagesФ совместно с фондом УHP FranceФ)

 

 

w √»ѕ≈–‘ќ“ќ√–ј‘»я w

 

¬ 2002 году, когда ∆ан-‘рансуа –озье создал свои первые Ђгиперфотографииї, он, будучи уже известным фотографом, находилс€ в поиске нового творческого подхода, который отличалс€ бы от традиционной модели. ќн хотел Ђувидеть в одно и тоже врем€ и панораму, и крупный план, остановить врем€, чтобы иметь возможность рассмотреть все детали статичного изображени€ї. »спользу€ €зык кинематографа, он хотел получить в едином кадре и обзор 180∞, и сверхкрупное увеличение. «ачем? ѕрежде всего, чтобы показать зрителю то, что было скрыто от взгл€да и не поддавалось пониманию и осознанию. «агадочные, монументальные, грандиозные Ц именно так можно описать работы ∆ана-‘рансуа –озье. ќни преображают реальность, потр€сают своим размахом и словно ман€т зрител€ в неверо€тное путешествие по видимому миру. Ќа прот€жении многих лет он стремилс€ воплотить в жизнь мечту, рожденную в его кип€щем воображении: представить мир, в котором бесконечно великое сосуществует с бесконечно малым, позвол€€ зрителю обнаружить неожиданные детали и приоткрыть завесу бесчисленных тайн. ¬ гиперфотографи€х –озье тыс€чи крупных планов высокого разрешени€ соедин€ютс€ в гигантские картины высочайшей степени четкости. Ќекоторые из них достигают титанических размеров (до 100 метров в длину и более), сохран€€ резкость мельчайших деталей. –озье тщательно располагает и прорисовывает каждый элемент, создава€ свой волшебный мир, словно дава€ пон€ть, что фотографи€ Ц это не только слепок реальности, но и отражение души фотографа.


√иперфотографи€, смонтированна€ автором при помощи компьютерных программ из сотен отсн€тых телеобъективом крупных планов, полна нелогичных и удивительных деталей. Ђƒл€ этого € тщательно соблюдаю расположение теней, геометрию отражений и несовершенство реальных объектовї, Ц говорит –озье. Ќекоторые из таких реконструированных фотографий имеют разрешение более 2 миллиардов пикселей. —толь уникальна€ технологи€ и мастерство позвол€ют фотохудожнику, к примеру, передать всю ширь пшеничного пол€ и одновременно показать мельчайших насекомых на стебле травинки или охватить целый район ночного города и при этом загл€нуть в частную жизнь людей за гор€щими окнами.

 

ЂЌи одним объективом нельз€ добитьс€ в одном кадре такой четкости и резкости, какие € получаю, соедин€€ 200 кадровї, Ц объ€сн€ет фотограф, который творит перед экраном своего компьютера, словно художник на холсте. ѕером графического планшета он вырезает, перемещает, собирает по част€м стволы деревьев, ветви, листь€ и множество других объектов, кропотливо собранных за врем€ многих часов фотосессий там, где что-то вдохновило фотографа на новый фантастический пейзаж, причудливую картину или барочный шедевр. —откать волшебное пространство, воплотить в жизнь свои немыслимые видени€, повести зрител€ вслед за полетом своей фантазии Ц вот истинна€ цель –озье. ¬ чем его стремление? ѕреобразить мир в соответствии со своими мечтами, желани€ми и тревогами, и воссоздать средствами XXI века магию и таинственность, присущие истори€м и легендам прошлого. “акой необычный творческий способ перейти от единичности к универсальности и соединить насто€щее с вечным весьма созвучен по духу вдохновенному характеру Martell, воплощающему купаж исторического наследи€ и современности, мастерства и таланта его создателей.

 

¬ Ќќћ≈–≈