Мода

Александр Васильев показал на своей выставке «Гламур 80-х» платье, которое стоит как 4-комнатная квартира в Париже

 

Накануне 60-летия известный телеведущий и историк моды Александр Васильев сделал щедрый подарок поклонникам. 4 декабря на ВДНХ в павильоне №16 «Гидрометеорология» открылась выставка мэтра «Гламур-80х», посвященная эстетике той эпохи. На экспозиции представлено более 50 платьев и 100 аксессуаров от таких домов моды, как Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Givenchy, Pierre Balmain, Claude Montana, Oleg Cassini, Issey Miyake, Yohji Yamamoto и других.

Историк моды признался, открытие выставки приурочено к новогодним праздникам и наступающему 8 марта, а также к собственному 60-летию. По его словам, в 80-е годы в моде царил праздник, сопровождающийся блеском и роскошью, сдержанной сексуальностью и дорогими тканями.

«Это была эпоха, когда женщина пожинала плоды своей эмансипации. Многие дамы на западе впервые становились руководителями крупных корпораций, учебных заведений, министерств и даже стран. Главным примером является Маргарет Тэтчер, которая стала не только «железной леди», но и руководителем одного из крупных европейских государств. Это была эпоха, когда женщина своим костюмом должна была показать, что она не хуже мужчины – столь же сильная и столь же пробивная, но при этом не должна была потерять женственности… Эта была эпоха, которая не любила подделок и еще не пропела гимна синтетике…  Особенностью моды того времени были очень аккуратные, залаченые стрижки. Предпочтение отдавалось как формам каре, так и сильно зафиксированным асимметричным начесам, которые очень аккуратно держат форму. Макияж также играл огромную роль. Это была эпоха коррекции лица – ярких блестящих румян, затемненных щек и стильно прорисованного силуэта. Женщина всегда должна была быть «сильно сделанной». И моды на неопрятность, которая царит сегодня, когда можно выйти на улицу, как будто бы вы только что из душа, и у вас не было времени подойти к зеркалу, тогда не существовало», – рассказал мэтр.

На выставке представлено множество дорогостоящих костюмов. Но одно платье поражает своей стоимостью. По словам Александра Васильева, вечерний наряд Jean-Louis Scherrer из шелкового велюра, вышитого пайетками, стразами и декорированного аппликацией, с тюрбаном Jean Barthet в свое время оценивался, как четырехкомнатная квартира в Париже. «Как-то, беседуя со мной, герцогиня Лихтенштейн спросила: Неужели в вашей коллекции имеется этот легендарный, вышитый камнями костюм с тюрбаном от Жана Барте? – Мой ответ был утвердительным, а она удивилась: ведь в 80-е годы этот наряд стоил 200 тысяч франков. За такие деньги тогда можно было приобрести 4-комнатную квартиру в центре Парижа»,  – признался он.

На сегодняшний день в мире работает семь полноценных выставок Александра Васильева. В Санкт-Петербурге действует бесплатная круглосуточная выставка «Мода 1900-х годов», в Самаре в Музее модерна экспозиция посвящена кино и моде, в Красноярске – «Звукам моды», где представлены наряды звезд отечественной эстрады и оперетты. Большая выставка «Заповедник моды» действует и в Баку в Центре Гейдара Алиева, в Риге – «1918 год. Роскошь свободы» и в Вильнюсе «Волшебники парижской моды».

Александр Васильев признался, в его коллекции огромное количество платьев, которые необходимо содержать в соответствующих условиях. Все эти наряды хранятся не в России, что доставляет ему хлопоты. Историк моды отметил – в нашей стране ему несколько раз отказали в предоставлении специальных площадок для складирования коллекционных костюмов: «Платья лежат в папиросной бумаге в металлических кофрах. Все, к сожалению, хранится, не в Москве. Ведь здесь мне отказали, заявив, что такая коллекция в Москве не нужна. Мне отказали четыре разных министра культуры».

 

5 декабря – 7 марта

ВДНХ, Павильон №16 «Гидрометеорология»

С использованием материалов координатора выставки.

В НОМЕРЕ